Невозможная железная дорога Северной Америки
Грандиозный и даже в некотором смысле нереальный проект железной дороги от Сан-Диего до Аризоны (Северная Америка) был создан на рубеже 19-го и 20-го веков. Она была на столько сложной в реализации, в связи с тем, что на пути проложения дороги было очень много препятствий, что железную дорогу даже рабочие между собой называли - "Невозможная железная дорога".
Во время Великой эпохи железных дорог, каждому городу на западной береговой линии Североамериканского Континента для роста и процветания нужна была быстрая и надежная транспортная линия обеспечения с Востока. Сан-Диего в те времена был небольшим портовым городом, и тогдашние пионеры бизнеса решили, что для роста города им нужна прямая связь с Эль-Центро на востоке, чтобы перевозить товары из более крупного северного соседа – Лос-Анджелеса. Тогда было выдвинуто предложение проложить железную дорогу Сан-Диего – Аризона.
При прокладки железнодорожного было много сложностей и они были связаны с тем, что путь должен был пройти через горные хребты, с огромными глыбами, глубокими долинами, многочисленными выступами и каньонами и чтобы завершить этот проект нужно было проделать 17-ти туннелей по 800 метров каждый и построить 20 эстакад. Также ситуацию усугубляли суровый пустынный климат и температура, которая летом поднималась выше 43 градусов по Цельсию. В связи с такими сложностями даже те, кто конструировал эту железную дорогу, до конца не верили, что проект воплотится в жизнь и ее негласно стали называть - «Невозможная Железная дорога».
Не смотря на все сложности, к 1932 году ее все же завершили, но в 1932 году произошло землетрясение, которое разрушило несколько туннелей. Тогда решили не восстанавливать тоннели, а был проложен новый путь, огибая горный хребет, для этого через глубокий каньон Гоат был построен мост, эстакада которого стоит и сегодня.
Размеры эстакады впечатляют, длина ее - 180 метров, а высота - 54 метра, что делало ее самой протяженной и высокой из тех, что строились в Америке. И даже сегодня она является чудом технического гения.
Дорога Сан-Диего – Аризона осуществляла перевозки пассажиров до 1951 года, а грузовые перевозки до 1976 года, пока шторм с именем Кэтлин не разрушил железнодорожные секции моста через каньон Гоат. Восстановительные работы были бессмысленны, и дорогу просто закрыли для использования.
И хотя дорога находится сейчас в нерабочем состоянии, ее постоянно посещают туристы, даже говорят, что иногда видят, как по ней ездят поезда-призраки. В честь «Невозможной железной дороги» даже построен музей, в котором расположен мелкомасштабная модель эстакады через Козлиный каньон.