Словения делает успехи на российском рынке
Россияне оказались третьими по числу туристов, посещающих Словению, поделив это место с хорватами. Чаще наших соотечественников в Словению ездят только жители соседней Италии, на втором месте немцы и австрийцы. По итогам прошло года Словению посетило 3,2 млн. иностранных туристов, рост турпотока по отношению к 2010 году составил 9%. При этом, по данным Словенской ассоциации медицинского туризма, ежегодно порядка 33 тыс. иностранных пациентов выбирают клиники страны, преимущественно чтобы сэкономить на лечении зубов и пластических операциях.
Опрошенные туроператоры согласны с тем, что интерес россиян к Словении с каждым годом увеличивается. Например, по данным менеджера профильного отдела компании «Ванд Интернэшнл тур» Светланы Муромской, спрос на Словению в этом году вырос на 15-20% по сравнению с прошлогодними показателями. «Несмотря на то, что Словения предлагает разные варианты отдыха – термальные курорты, пляжный туризм, а также горнолыжные программы, клиенты едут туда именно за качественным лечением. Такие туры составляют 70% потока», – пояснила она, заметив также, что треть турпотока приходится на возвратных туристов. Наиболее востребованы нашими соотечественниками термальный курорт Рогашка Слатина, а также Порторож, расположенный на Адриатическом побережье. Также, по словам г-жи Муромской, неплохо раскупают комбинированные туры по стране.
Руководитель направления компании «Астравел» Ирина Мартынова отмечает, что спрос на Словению долгое время никак себя не проявлял и «выстрелил» буквально в этом году. По данным туроператора, рост продаж составил 70% в сравнении с 2011 годом. «Не похоже, что это связано с какими-то внешними факторами. Скорее всего, просто пришло время Словении».. По мнению г-жи Мартыновой, Словения всегда держалась особняком на рынке аналогичных направлений Центральной Европы, в том числе из-за сравнительно высоких цен на отдых. «Дело в том, что в Словении ограниченная отельная база, кроме того, из России сюда летают только регулярные рейсы национального перевозчика Adria Airways – все это держит цены. Для сравнения: зимняя Болгария обойдется в два раза дешевле», – пояснила представитель «Астравел».
Однако внутренние цены в Словении, как отмечают эксперты, достаточно низкие, а сервис, напротив, отличного качества. Вполне естественно, что при таком раскладе Словению своим местом отдыха выбирают, в основном, люди с достатком выше среднего. Наибольшей популярностью пользуются отели уровня 4*. В отношении спроса на предстоящие январские каникулы Ирина Мартынова сообщила, что активные продажи словенской «горнолыжки» начнутся не раньше середины ноября. Самым востребованным курортом, как правило, остается Краньска гора.
Менеджер по Словении компании De visu Екатерина Михеева заметила, что снизить цены на направлении могло бы появление чартерных рейсов. Однако, даже несмотря на определенные успехи, Словения пока вряд ли до этого доросла. Тем более что страна практически не рекламирует на российском рынке свои туристические возможности.