Руанда - самая популярная страна Восточной Африки
По данным исследования экспертов Всемирного экономического форума, Руанда - единственная страна во всей Восточной Африке, получающая высшие оценки у туристов. Это - результат упорной работы туристических властей государства.
Помимо природных достопримечательностей, имеющих особую ценность для путешественников, Руанда выгодно отличается от соседей развитой инфраструктурой. Здесь существенно расширилась и улучшилась сеть автомобильных дорог, постоянно открываются новые национальные парки.
Программа по защите лесов, проводимая в Руанде, также принесла свои плоды. Теперь туристов привлекает в страну не только возможность наблюдения за гориллами, но и посещения национальных парков в целом. Самым популярным заповедником на сегодняшний день является открытый несколько лет назад парк.
Кроме того, у страны безвизовые отношения с множеством государств мира. Соответственно, туристам не надо тратить время на получение виз, и они начинают ощущать гостеприимство Руанды еще на уровне планирования поездки.
К сожалению, на наших путешественников это правило не распространяется: россиянам для въезда в Руанду необходима виза, притом условия ее получения часто меняются. Срок действия визы - 90 дней, консульский сбор - $15, срок оформления - от трех дней.
На втором месте по популярности в регионе находится Кения. 2010 год стал для нее "лучшим за все время существования туристического сектора". Своим успехом у туристов Кения обязана массированным рекламным кампаниям на как уже давно существующих, так и развивающихся туристических рынках мира.
Не таким стабильным и приятным является положение Уганды в туристической сфере Восточной Африки. Хотя национальных парков и достопримечательностей в ней больше, чем в Руанде, страна не может похвастаться развитой туристической инфраструктурой.
Правительство не занимается улучшением своих туристических офисов и не вкладывает достаточно денег в развитие сектора. Кризис коснулся и Общества по защите дикой природы Уганды (UWA).
Несколько лет назад правительство вложило средства в массированную рекламную кампанию на CNN, которая продолжалась 6 месяцев и была довольно успешной. Но эффект от той кампании уже давно закончился, и Уганда по-прежнему остро нуждается в туристах.