Марокко ждет прирост 40% по итогам года
Турпоток из России в Марокко в этом году может вырасти примерно на 40%. Со следующего года Марокко планирует запустить масштабную рекламную кампанию и увеличить рекламный бюджет на Россию на 50%. По словам главы Национального туристического офиса Марокко Самира Сусси Рияха, прошедший летний сезон для Марокко все еще нельзя назвать удачным. По предварительной оценке, за лето прирост составил около 20%. При этом в прошлом году из-за революций в арабском регионе турпоток из России в Марокко упал примерно на эту же величину. В 2011 году Марокко приняло примерно 25 тысяч россиян.
Тем не менее, по итогам года количество российских туристов в Марокко должно вырасти примерно на 40%. Этому поспособствует программа в Агадир из Москвы (два рейса в неделю) и Санкт-Петербурга (один раз в десять дней), которую запускает «Пегас Туристик». «Для нас очень важно, что программа такого крупного туроператора запланирована на зимний сезон. Это смелый шаг, который заслуживает всяческого уважения. Программа «Пегаса» поможет уничтожить миф о том, что Марокко - это только летнее направление. Сейчас температура воздуха составляет 26-28 градусов, температура воды в Атлантике – около 20-21 градусов. Это очень комфортные условия для путешествий», - уверен Самир Сусси.
По словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, первый рейс в Марокко улетел из Москвы 16 октября, а из Санкт-Петербурга 21 октября со стопроцентной загрузкой. «Мы вышли на Марокко с небольшим для нашей компании объемом, но уже видим высокий интерес. Для ассортимента Марокко - интересный продукт», - считает Анна Подгорная. Помимо «Пегаса» в Марокко будут по-прежнему осуществляться регулярные рейсы Royal Air Maroc. Эта авиакомпания летает из Москвы в Касабланку круглый год три раза в неделю. Этим летом в Агадир также летал туроператор Coral Travel. Чартерная программа этой компании заканчивается в конце октября.
Несмотря на то, что туристический поток в Марокко растет не так активно, как хотелось бы властям страны, узнаваемость направления на российском рынке возрастает. «Россияне начинают понимать, что Марокко – это совсем другой туристический продукт. Это не Египет и не Тунис. У нас есть уникальная природа, горы, Сахара, Атлантический океан, имперские города», - говорит Самир Сусси.
По его словам, по ряду причин, в том числе из-за финансового кризиса, в этом году Марокко не проводило масштабную рекламную кампанию. Информация о стране появлялась на наружной рекламе, в интернете. В страну приглашались телевизионные каналы. В следующем году рекламный бюджет планируется увеличить на 50%, что позволит использовать все рекламные возможности в РФ. В частности, Марокко будет активно рекламироваться в интернете, на наружных рекламных носителях, по радио. В Марокко будут организованы поездки для прессы и туристических агентств, а в России будут проводиться марокканские вечера.