Турин - альпийская сказка Пьемонта
Турин — город на северо-западе Италии, административный центр области Пьемонт и провинции Турин. Его считают самым не итальянским городом страны. Но он хорош именно этой своей непохожестью на остальные. Его широкие зеленые бульвары, элегантные здания, обрамленные строгими портиками, красивые церкви придают ему своеобразное очарование. Турин — столица провинции Пьемонт, находится на северо-западе Италии, у подножия Альп.
История города насчитывает 2000 лет. Турин обязан своим названием народности тауриши или таурини, которая образовалась из уроженцев Малой Азии и коренных жителей Лигурии, имевших иберийское происхождение. Он являлся столицей кельтского поселения еще с 1 века н.э., которое позже перешло под господство римской империи и получило название Аугуста Тауринорум.
С 5 по 11 век провинция находилась под влиянием франков, а с 11 века породнилась с династией Савойя. Позже потомки савойской династии являлись королевской семьей Италии. После борьбы за итальянский север в 19 веке, в 1859 г. регион и Турин были объединены с другими частями Италии в единое государство. Дом Савойя правил Итальянским государством до 1946 года, когда была провозглашена Итальянская республика.
Турин означает бык, происходя от латинского слова таурус, это животное и стало настоящим символом города. Сегодня проходя по городу мимо расположенного на асфальтовых дорожках металлического облика быка нужно непременно наступить на его живот – это приносит большую удачу.
Правда, местные жители говорят, что если наступить на какую-то другую часть тела, то сбудется и более конкретное и заветное желание, например, девушка выйдет замуж или в семье родится ребенок.
Mole Antonelliana
символ Турина (названa по имени архитектора Алесандро Антонелли), была завершена в год открытия Эйфелевой башни в Париже, в 1889 году. Ее высота 167,5 метров.
Строительство Молe началось в 1863 г. Первоначально в здании планировалось разместить синагогу для еврейской общины. Во время строительства Антонелли решил внести изменения в первоначальный проект, увеличив высоту башни до 113 м (более, чем на 47 м от первоначального проекта). Такие изменения не понравились еврейской общине и строительство было остановлено в 1869 г.
В 1873 г. синагогу было решено строить в другом месте, и строительство Молe было посвящено первому королю единой Италии - Виктору Эммануилу II (Vittorio Emmanuele II). Антонелли снова начал строительство на деньги городской коммуны. Вскоре здание достигло высоты 146 м, затем 153 м и, наконец, 167,5 м. В 1888 г. строительство было закончено.
В настоящее время Молe Антонеллиана является самым высоким в Италии зданием ручной каменной кладки. С 2000 г. в здании находится Национальный музей кинематографии. С высоты смотровой плoщадки (88 м) открывается великолепный вид на Турин.
Площадь Кастелло (Piazza Castello)
Пьяцца Кастелло была спроектирована в 1564 году. В центре площади расположен Palazzo Madama (Дворец Мадама), a рядом с дворцом можно увидеть Королевский театр, Королевский дворец, Королевскую библиотеку. C площади Пьяцца Кастелло начинаются самые важные центральные улицы Турина: виа Рома, виа По, виа Гарибальди и виа Пьетро Микка.
На площади Кастелло расположены Дворцовая Библиотека (Biblioteca Reale), где хранится знаменитый автопортрет Леонардо Да Винчи, и Дворцовая Оружейная Палата (Armeria Reale), основанная в 1833 году Карл Альбертом, содержащая одну из крупнейших европейских коллекций оружия. Также для туристов открыт Государственный Архив, созданный для хранения государственных актов региона Сабауды вплоть до объединения Италии.
Королевский дворец (Palazzo Reale)
Королевский дворец, построенный в XVII в., в котором до 1865 года жила королевская семья Савойя. Во дворце сохранились многие предметы обстановки, гобелены и декор XVII века. Здесь можно увидеть изысканный Китайский кабинет, богато декорированный Тронный зал и необычную Скала-деле-Форбичи (Лестницу ножниц), созданную в 1720 году. Особого внимания заслуживают Красный зал с его оригинальным убранством и Синий зал аудиенций.
Дворец Мадама (Palazzo Madama)
Расположен в центре площади Кастелло. Этот дворец с одной стороны выглядит как средневековая крепость, с другой - имеет классический дворцовый фасад в стиле барокко.
Палаццо Мадама имеет богатую историю. Поначалу он выполнял роль крепости, которая защищала город. В течение XV в. здание крепости было расширено, так же были построены две башни. Затем крепость была перестроена в княжескую резиденцию. В 1637 Мария Кристина Французская (мать герцога Карла-Эммануэля II, она в то время правила в место сына) выбрала этот дворец для местожительства. С этого времени дворец получил название "Palazzo Madama" (Дворец Мадам).
Церковь Святого Лаврентия (Chiesa di San Lorenzo)
Церковь Святого Лаврентия - Это одна из самых красивых церквей Турина, была спроектирована Гуарино Гуарини в 1666 году. Эта церковь не имеет фасада - снаружи церковь выглядит как обычное здание, но внутри это одна из самых богатых по своему убранству церквей Турина. Савойские князья были инициаторами строительства церкви без фасада: по их задумке никакой другой архитектурный элемент не должен был отвлекать внимание от главных символов королевской власти, расположенных на площади Кастелло - Palazzo Reale и Palazzo Madama.
Площадь Сан Карло (Piazza San Carlo)
Одна из самых элегантных площадей Турина, была спроектирована Карло Кастелламонте в 1637 году. Эту площадь называют "салоном Турина" и на ней расположены одни из самых известных старинных туринских кафе. В центре пьяцца Сан Карло находится бронзовый всадник на коне, герцог Эманулеле Филиберто, который перенес в 1653 году столицу Пьемонтского княжества из Шамбери (Франция) в Турин. На площади также расположены 2 церкви-близнецы: церковь Сан-Карло и церковь Санта Кристина.
Собор Святого Иоанна Крестителя (Duomo di San Giovanni Battista)
Кафедральный собор Турина является единственным примером архитектуры эпохи Возрождения. Он был построен в 1498 и посвящен Иоанну Крестителю. Здесь хранится cамая знаменитая христианская реликвия — Туринская Плащаница. По преданию, в этот саван было облачено тело Христа после снятия его с креста. Всемирную известность плащаница приобрела благодаря тому, что на ней виден отпечаток тела распятого человека с ранами по бокам и кровоподтеками, которые, как предполагают, оставлены терновым венцом.
Рядом стоит Duomo di Torino также знаменит своей капеллой Гуарини (Капеллa Святой ХристовойПлащаницы) , которая была построена Гуарино Гуарини специально для хранения плащаницы. В 1997 году в капелле из-за короткого замыкания произошел пожар , но плащаница не пострадала. Сейчас в капелле проходят реставрационные работы.
Палатинские Ворота (Palatina Porta Palatina)
является oстаткaми древнеримской стены, датированной 28 годом до н.э. Порта Палатина была северными воротами древнеримского поселения на месте современного Турина в начале I в. н.э. В настоящее время сооружение представляет собой две многоугольных башни, между ними расположены центральные ворота. Из всего строения только ворота являются оригинальной римской постройкой, башни добавлены уже позже, в средние века. Затем были добавлены и другие изменения, например, в 1404г. - башенные зубцы. Две бронзовых статуи (копии древних) были размещены перед памятником во время фашисткой оккупации. Постройка получила своё название от латинского "Porta Palatii" ("дворцовые ворота"). Имеется в виду, что ворота ведут к главному дворцу города - "Палаццо Реале".
Во время городской реконструкции в начале 18-го в. в Турине, ворота собирались разрушить. Они были сохранены только благодаря вмешательству архитектора Антонио Бертола. Он доказал, что Порта Палатина представляет собой уникальную историческую и архитектурную постройку.
Muzeo Egizio (Музей Египта)
Египетский музей в Турине - один из крупнейших в мире: мумии, саркофаги, скульптура и папирусы, ценность которых, давно причисляет его к музейным "звездам".Он второй в мире по своей значимости и величине после Каирского. Музей возник в 1824 году и его коллекция насчитывает более 30 тыс.экспонатов, которые выставляются в музее поочёредно. Его известность, не раз, заставляла гостей Турина, приехавших в город по делам, поменять свои планы и задержаться в Турине на пару дней, чтобы устроить себе встречу с загадочным миром Египта: мифические Рамсес–II и его жена Нефертари, таинственные статуэтки "ушабти" и папирусы, рассказывающие о путешествии душ туда и обратно.
Храм Суперга (Basilica di Superga)
католический символ Турина, вздымается на вершине одного из холмов Турина. С вершины холма открывается панорама Турина. Отсюда в 1706 г. будущий король Виктор Амедей II и его кузен Евгений Савойский наблюдали за осадой города французами и испанцами. В случае успешного исхода битвы они дали обет возвести на этом месте храм.Строительством пышного купольного сооружения, которое началось в 1717 г и завершилось в 1731г., заведовал мастер позднего барокко — Филиппо Юварра. Сейчас в базилике находится мавзолей - здесь похоронены все пьемонтскиe короли Савойской династии.
Borgo e Rocca Medievale
был построен в 1884 году специально для выставки L'Esposizione Generale Italiana. Pасположен он на берегу реки По, недалеко от Castello del Valentino. В Борго каждая экспозиция представляет одно из селений Пьемонта и Валлe Д'Аоста ХV века.
Дворец Валентино (Castello del Valentino)
располагается в одноименном парке на берегу реки По.
Замок был построен в стиле французских замков во второй половине XVII века по указу Madama Cristina.
Замок имеет форму подковы с четырьмя круглыми башнями на каждом углу и широким внутренним двором с мраморным тротуаром. С 1860г. в здании Кастелло дель Валентино располагается архитектурный факультет политехнического университета Турина.
Monte dei Cappuccini
холм на берегу реки По, на котором находится церковь Santa Maria al Monte (1583-1656 г.г.) и Национальный горный музей (Museo nazionale della Montagna). С вершины Monte dei Cappuccini открывается замечательная панорама Туринa и вид на Альпы, окружающие город ( в хорошую погоду, естественно).
Церковь "Великой Матери Божией" (Chiesa della Gran Madre di Dio)
Церковь "Великой Матери Божией"- построенная в 1834 в неоклассическом стиле году по проекту Фердинандо Бонсиньоре.
Ее внешний вид напоминает Пантеон, но она стоит там в память о возвращении в 1814 году в Турин Савойского королевского дома после наполеоновской оккупации Пьемонта.
Дворец Кариньяно (Palazzo Carignano)
cпроектирован архитектором Гуарини в конце XVII в. Фасад с двумя рядами балконов, восхитительный атриум и прекрасный внутренний двор. Своеобразность этого здания заключается в том, что на пиацца Карло Альберто выходит фасад стиля необарокко, 18 века, а вторая половина здания, которая выходит на пиацца Кариньяно, стиля барокко 17 века. Фасад 18 века прямолинейный, а фасад 17 века— вогнуто-выпуклый, полностью из лицевой кирпичной кладки. 4 марта 1861 года здесь было провозглашено Итальянское Королевство.
Здесь находились первая Палата Депутатов (1848—1860 гг.) и первый итальянский парламент (1860—1865 гг). На первом этаже дворца — музей Итальянского Возрождения, большая коллекция документов, флаги, рисунки и живопись периода объединения Италии.